La grande frousse (Большой испуг) (Город великого страха)

Франция, 1964, 87 мин.

Реж. Жан-Пьер Моки

В ролях Бурвиль, Жан-Луи Барро, Франсис Бланш, Виктор Франсен, Жан Пуарэ, Раймон Руло, Жак Дюфило, Рене-Луи Лафорж, Роже Легри, Фред Паскали

Триллер Ужасы  Комедия

Оценка 6,4 (252) Моя оценка 7 (хорошо)

Производство A.T.I.C.A. (co-production), Société Nouvelle de Cinématographie (SNC) (co-production) (as S.N.C.), Raimbourg (co-production) (as Production Raimbourg)

В двух словах. Комедийное прочтение замечательного романа. Инспектор-недотепа раскроет тайну, оказавшуюся не по зубам матерым профессионалам.

“Город великого страха” – мое любимое произведение Жана Рэ. Я его впервые прочел в 1990 в “Смене” и воспринял его как настоящий ужастик. Я понимаю, что роман ироничен и местами забавен, но комедийная часть мной всерьез не принимается. Поэтому роман и фильм я рассматриваю, как два разных произведения на одну тему.

Одна из самых необычных ролей Бурвиля. Хотя недотеп он играет не в первый и не в последний раз.

Из песни в начале фильма “Он хороший парень с нежным сердцем, но появляется Трике, смерть следует за ним по пятам, а он смеется ей в лицо”.

Моки отлично показал, как при помощи страха можно подчинить целый городок.

Одним из соавторов сценария был знаменитый французский фантаст Жерар Клейн (это его единственная сценарная работа).

Хороший фильм, сильно проигрывающий роману и существенно от него отличающийся.



Leave a comment

Design a site like this with WordPress.com
Get started